Неточные совпадения
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина основы
жизни и вместе с тем он с толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый в своих рассуждениях, вымученных
жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому лучшему классу России; собственное
недовольство своею деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это сливалось в чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
Все эти следы его
жизни как будто охватили его и говорили ему: «нет, ты не уйдешь от нас и не будешь другим, а будешь такой же, каков был: с сомнениями, вечным
недовольством собой, напрасными попытками исправления и падениями и вечным ожиданием счастья, которое не далось и невозможно тебе».
Как все талантливые люди, биографии которых он знал, он был недоволен
жизнью, недоволен людями, и он чувствовал, что в нем, как нарыв, образуется острое
недовольство самим собою.
С одной стороны, фантазия обольщает, возводит все в идеал: людей, природу, всю
жизнь, все явления, а с другой — холодный анализ разрушает все — и не дает забываться, жить: оттуда вечное
недовольство, холод…
У русских всегда есть жажда иной
жизни, иного мира, всегда есть
недовольство тем, что есть.
Лиза оставалась неподвижною одна-одинешенька в своей комнате. Мертвая апатия,
недовольство собою и всем окружающим, с усилием подавлять все это внутри себя, резко выражались на ее болезненном личике. Немного нужно было иметь проницательности, чтобы, глядя на нее теперь, сразу видеть, что она во многом обидно разочарована и ведет свою странную
жизнь только потому, что твердо решилась не отставать от своих намерений — до последней возможности содействовать попытке избавиться от семейного деспотизма.
Ведь примирившийся счастлив — оставьте же его быть счастливым в его бессознательности! не будите в нем напрасного
недовольства самим собою,
недовольства, которое только производит в нем внутренний разлад, но в конце концов все-таки не сделает его ни более способным к правильной оценке явлений, из которых слагается ни для кого не интересная
жизнь простеца, ни менее беззащитным против вторжения в эту
жизнь всевозможных внезапностей.
Что предпринять, чтобы освободиться от чувства
недовольства, отравляющего
жизнь?
В то время унылый вид играл в человеческой
жизни очень важную роль: он означал
недовольство существующими порядками и наклонность к потрясению основ.
Но — чудное дело! — в своем непререкаемом, безответственном, темном владычестве, давая, полную свободу своим прихотям, ставя ни во что всякие законы и логику, самодуры русской
жизни начинают, однако же, ощущать какое-то
недовольство и страх, сами не зная перед чем и почему.
— Ничего я не знаю! — заговорил Евсей, ощущая обидное
недовольство собою, и вдруг осмелел. — Вижу то и это, — а что для чего — не могу понять. Должна быть другая
жизнь…
И всюду я вношу с собою тоску, холодную скуку,
недовольство, отвращение к
жизни…
Потребность в выработке новых форм
жизни всегда и везде являлась как следствие не одного теоретического признания неудовлетворительности старых форм, но и реального
недовольства ими.
Кроме их, были и другие сильные люди, умевшие на всю
жизнь сохранить «святое
недовольство» и решившиеся продолжать свою борьбу с обстоятельствами до истощения последних сил.
До встречи с ним я уже много видел грязи душевной, жестокости, глупости, — видел не мало и хорошего, настояще человечьего. Мною были прочитаны кое-какие славные книги, я знал, что люди давно и везде мечтают о другом ладе
жизни, что кое-где они пробовали — и неутомимо пробуют — осуществить свои мечты, — в душе моей давно прорезались молочные зубы
недовольства существующим, и до встречи с хозяином мне казалось, что это — достаточно крепкие зубы.
Ощущение непонятной тревоги смущало и раздражало его. Чувство
недовольства собой редко являлось в нём, но и являясь, никогда не охватывало его сильно и надолго — он умел быстро справляться с ним. Он был уверен, что человек должен понимать свои эмоции и развивать или уничтожать их, и, когда при нём говорили о таинственной сложности психической
жизни человека, он, иронически усмехаясь, называл такие суждения «метафизикой».
Обыкновенно я сидел на нижней ступени террасы; меня томило
недовольство собой, было жаль своей
жизни, которая протекала так быстро и неинтересно, и я все думал о том, как хорошо было бы вырвать из своей груди сердце, которое стало у меня таким тяжелым.
— Скажите, отчего вы живете так скучно, так не колоритно? — спросил я у Белокурова, идя с ним домой. — Моя
жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник, я странный человек, я издерган с юных дней завистью,
недовольством собой, неверием в свое дело, я всегда беден, я бродяга, но вы-то, вы, здоровый, нормальный человек, помещик, барин, — отчего вы живете так неинтересно, так мало берете от
жизни? Отчего, например, вы до сих пор не влюбились в Лиду или Женю?
И идя, куда глаза глядят, она решила, что, выйдя замуж, она будет заниматься хозяйством, лечить, учить, будет делать все, что делают другие женщины ее круга; а это постоянное
недовольство и собой, и людьми, этот ряд грубых ошибок, которые горой вырастают перед тобою, едва оглянешься на свое прошлое, она будет считать своею настоящею
жизнью, которая суждена ей, и не будет ждать лучшей…
Часто поверхностный человек, задумываясь над несчастиями, которые так сильно угнетают человеческий род, теряет надежду на возможность улучшения
жизни и испытывает
недовольство провидением, управляющим мировым порядком.
Отчего у разных людей есть разные привычки, а привычки курения и пьянства одни и те же у всех, и у богатых и у бедных? А оттого, что большинство людей недовольно своею
жизнью. А недовольны люди своею
жизнью оттого, что все ищут удовольствий тела. А тело никогда не довольно, и от этого
недовольства люди, как бедные, так и богатые, стараются забыться в курении или пьянстве.
Подрастая, каждый из нас останавливался на праве помещика владеть душой и телом крепостных. Протестов против такого порядка вещей мы не слыхали от взрослых, а
недовольство и мечты о «вольной» замечали всего больше среди дворовых. Но, повторяю, отношение к крестьянству как к особому сословию и к деревенской
жизни вынесли мы отнюдь не презирающее или унизительно-жалостливое, а почтительное и заинтересованное в самом лучшемсмысле.
Но вот уже более 30 лет ловят, заключают, казнят, ссылают этих людей тысячами, а количество их все увеличивается, и
недовольство существующим строем
жизни не только растет, но все расширяется и захватило теперь уже миллионы людей рабочего народа, огромное большинство всего народа.
— Не уповайте так, ибо они проникают повсюду с целию внушать недоверие к счастию и
недовольство семейною
жизнью, а похваляют бессребренность и безбрачие, а потом вдруг уменьчтожат величину всех тех, на ком покоятся государственные основы, и то все с тем, что после сами воссядут и будут погублять души.